Перевозка грузов бортовыми манипуляторами

Перевозка грузов бортовыми манипуляторами

Привычные всем бортовые грузовики служат для перевозки крупногабаритных грузов и различных стройматериалов. Эти машины оборудованы кузовами с подвижными или фиксированными бортами – именно так они и получили свое название. В зависимости от модели в такой грузовик помещается до 20 тонн груза.

В настоящее время традиционные грузовики вытесняются более современными моделями – бортовыми манипуляторами. Зачем грузовику дополнительное оборудование, если необходимые материалы можно без особого труда погрузить вручную? Конечно, если речь идет о стройматериалах вроде досок или шифера. Но если требуется, например, перевезти тяжелый сейф, генератор, многолитровые бочки с жидкостью или поддоны с кирпичом, то лучшего варианта, чем бортовой манипулятор, просто не придумать.

Кран-манипулятор без труда погрузит тяжелый груз – и вам не придется прибегать к услугам грузчиков. Груз будет доставлен к месту назначения и выгружен в целости и сохранности. Бортовые манипуляторы прекрасно передвигаются в условиях большого города, не создавая помех и не мешая другим участникам движения, поэтому транспортировка грузов с их помощью осуществляется максимально оперативно. Погрузочно-разгрузочные работы, благодаря откидывающимся бортам машины, тоже происходят быстро.

Варианты крепления грузов

Чтобы груз был доставлен без каких-либо повреждений, его требуется тщательно закрепить на платформе. У бортовых манипуляторов существуют следующие виды креплений:

  1. Прижимное крепление, когда груз с силой прижимается к платформе с помощью специальных цепей или тросов, которые перекидываются через кузов и прикрепляются к бортам. Это достаточно популярный способ, но для максимальной безопасности груза его нужно перетягивать большим количеством тросов.
  2. Крепление с помощью растяжек считается более эффективным. Груз прижимается несколькими ремнями, которые закрепляются на надежных металлических скобах и плотно фиксируют груз на платформе.
  3. Крепление с помощью блокировки. Суть данного способа заключается в том, что груз фиксирует сам себя: его составляющие плотно прижимаются к бортам машины и друг к другу. Движение груза по горизонтали полностью исключено, однако есть риск его вертикального смещения.